Литература
| В Москву приехала главная пропагандистка русской литературы XX века в США — Эллендея Проффер Тисли. В Еврейском музее и центре толерантности соосновательница издательства "Ардис" представила книгу своего покойного мужа Карла Проффера "Без купюр" и рассказала читателям, почему Бродский так и не вернулся в родной Петербург, а в Америке перестали читать русских авторов. Элегантной, остроумной, блестяще говорящей по-русски Эллендее никак не дашь 72 года. В 1971 году вместе с покойным мужем Карлом Проффером, профессором-славистом, она основала издательство русской литературы "Ардис". |
| |
| В ночь с субботы на воскресенье, 22 и 23 апреля, в России пройдет акция "Библионочь". Ее основной темой стало "Новое прочтение". Мы посетили знаменитую и старейшую библиотеку имени Некрасова, которую завсегдатаи любя называют "Некрасовкой", и поговорили о "новом прочтении" библиотек с сотрудниками, которые работают в ней с советских времен. "Решила мир посмотреть" Отдел редкой книги "Некрасовки" — это небольшой кабинет, в котором расположены и рабочие места библиотекарей, и столы для читателей, и стеллажи с той самой редкой книгой, и разнообразные коллекции. |
| |
| В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» состоялась международная научная конференция «Русская неподцензурная литература ХХ века: индивидуальные практики, сообщества, институции». «Неподцензурная литература» — это такой термин, которым теперь обозначают литературу советского времени, прежде всего 1950-1980-х годов, существовавшую параллельно с советской литературой, не публиковавшуюся государственными издательствами (а других тогда не было) и распространявшуюся только в самиздате. Раньше говорили — неофициальная литература, или — андеграунд. На что поэт Всеволод Некрасов (а ему на конференции была посвящена целая секция) с возмущением отвечал: «Какой такой андеграунд? Еще скажите марихуана…»
|
| |
| Лидер Российской Федерации Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким знаменитого поэта Евгения Евтушенко. Об этом сообщается на сайте Кремля. По словам главы российского государства, из жизни ушел выдающийся представитель российской и мировой литературы, властитель дум и кумир поколений. Путин отметил, что Евтушенко был личностью действительно уникального масштаба. «Искренне верил в свое призвание и высокое предназначение поэта», — говорится в сообщении. Напомним, Евгений Евтушенко умер на 85-м году жизни в американском штате Оклахома. Как сообщала Национальная служба новостей, российского поэта похоронят в подмосковном поселке Переделкино 7 или 8 апреля. |
| |
| Поездки по Советскому Союзу, разговоры о начале холодной войны, грузинское застолье и украинские деревни — "Русский дневник" Джона Стейнбека представляет читателям СССР таким, каким его увидел классик американской литературы во время поездки по стране в 1947 году. Вместе со Стейнбеком в это путешествие тогда отправился американский фотограф венгерского происхождения Роберт Капа. Стейнбек был в Советском Союзе трижды: в 1937-м, во второй раз — десять лет спустя и, наконец, в 1963-м. Но именно в 1947-м, через два года после окончания Второй мировой, он приехал в страну с тем, чтобы пообщаться с простыми людьми и описать жизнь советских граждан максимально объективно. |
| |
| МОСКВА, 24 мар – РИА Новости. Пронзительная повесть "Бабий ветер" Дины Рубиной о лишившейся привычного уклада жизни женщине, переживания католического священника в "Истории одиночества" Джона Бойна, замысловатое повествование о пяти поколениях одной семьи в "Неизвестности" Алексея Слаповского, посмертная публикация романа Маргариты Хемлин "Искальщик" и "История Грузии" британского писателя Дональда Рейфилда – в числе новых книг, которые могут быть интересны читателям в апреле. "Бабий ветер" Дина Рубина вместе со всей семьей эмигрировала в Израиль в 1990 году, первые опыты жизни на новом месте она описала в повести "Во вратах твоих" и романе "Вот идет Мессия!". |
| |
| Литература русская примеров много знает, когда душевная болезнь Героя даёт возможность Автору заставить нас по-новому взглянуть на Мир. И Саша Николаенко, задумывая повесть, никак не ожидала, что сам посыл её обяжет к особой форме изложения (свободным ямбом), которая взорвёт классический конфликт «отцы и дети» и приведёт такой неординарный сказ (дай Бог) в финал литературной Премии «Нацбест».
Тем не менее, сопоставления с классикой выглядят в нашем случае притянутыми за уши. У Достоевского (образы Мышкина, Ставрогина) болезненные явления предстают как следствие психической организации героев, «истории духа», почти канонической веры в беса. Сумасшествие гроссмейстера Лужина подаётся Набоковым отстранённо, при этом автор почти не пускает читателя в голову Лужина, дозированно приоткрывая чертоги разума, вводящие нас в глубины гениальности и прогрессирующей паранойи, в то время как николаевский Шишин явлен нам весь, изнутри, почти нараспашку… |
| |
|
|